Проспект Дзержинского до улицы 23 гвардейской дивизии

  Это последний проспект, по сути окамляющий город вдоль железной дороги. За ним уже нет городских кварталов, только остатки болота, недостроенный ламповый завод, промзона и городская свалка. И это последняя в этой части блога городская магистраль.

Я даже решил показать Дзержинского весь, без разделения по Воскресенской. 

  Проспект носит имя создателя зловещего ЧК, охранки нового революционного режима. Ничего в общем-то нового, и НКВД и Гестапо лепили себя с тайной полиции Фуше времен Великой французской. Только стоило ли называть проспект в честь "золотаря", чистящего нужники революции? Работа грязная и неблагодарная. Но что сделано, то сделано.

Начнем немного издалека, покажем как Архангельск смотрится со стороны остатков большого болота. Так его видят гости из Пинежского района, железная дорога в эту сторону проложена до Карпогор. Интересная такая картина получается. Одно из немногих мест, где отчетливо заметна граница самого города.

Вы помните, что улица Смольный Буян после пересечения с Тимме переходит в проспект Дзержинского. Вот этот самый стык.

Страница для воспоминаний http://fotokarta29arkhangelsk.ru/blog1/smolnyj-bujan

Угол большого дома Тимме 2

Сейчас этот пятачок занят под стройку, будет обновление

  Полоса газона оставлена не для украшения, под ней находится теплотрасса, поэтому часты разрывы и  соответственно ремонты. Почва то ходит: реалии северного болотистого строительства. Поэтому и его стоимость, да и содержание будет всегда выше, чем в Средней полосе. Нашим федеральным властям неплохо было бы это учитывать при налоговых отчислениях. В итоге жизнь на Севере существенней дороже и народ уже за его привилегии не держится.

  По этой же причине эта полоса не засаживается кустарником и деревьями. Вдоль дорожного полотна проложен широкий тротуар.

У дома Тимме, 2 корпус 4, 1980 года постройки, находится кирпичный гараж. Неплохое решение с местами для парковок, никому не мешает и дорога совсем рядом. Ближе к автовокзалу раскидано множество обычных жестяно-металлических гаражей, а там бы также не помешал большой, этажа на 4 кооперативный паркинг. Чем больше этажей, тем дешевле место.

Дзержинского 1 и 1 корпус 4, построены в 1980 и 1979 годах. Здесь также располагается двухэтажный паркинг

Дзержинского 3 и корпуса 1 и 4, 1978 и 1979 года постройки

По правую сторону проспекта находятся частные гаражи.

  А Дзержинского стремится дальше, после реконструкции в нулевые годы магистраль обрела второе дыхание. Широкие тротуары, подъездные пути, еще бы побольше зелени -  высадить вдоль тротуара кустарник. Растет он быстро, будет защищать людей и дома от пыли и грязи. А если его регулярно подстригать, то и сам проспект будет выглядеть намного  респектабельней. 

Дзержинского 5, возведен в 1977 году

Вот мы и подошли к перекрестку с улицей 23 гвардейской дивизии.


Яндекс.Метрика