Дзержинского до 23 гвардейской дивизии

Проспект Дзержинского до улицы 23 гвардейской дивизии

  Это последний проспект, по сути окамляющий город вдоль железной дороги. За ним уже нет городских кварталов, только остатки болота, недостроенный ламповый завод, промзона и городская свалка. И это последняя в этой части блога городская магистраль.

Я даже решил показать Дзержинского весь, без разделения по Воскресенской. 

  Проспект носит имя создателя зловещего ЧК, охранки нового революционного режима. Ничего в общем-то нового, и НКВД и Гестапо лепили себя с тайной полиции Фуше времен Великой французской. Только стоило ли называть проспект в честь "золотаря", чистящего нужники революции? Работа грязная и неблагодарная. Но что сделано, то сделано.

Начнем немного издалека, покажем как Архангельск смотрится со стороны остатков большого болота. Так его видят гости из Пинежского района, железная дорога в эту сторону проложена до Карпогор. Интересная такая картина получается. Одно из немногих мест, где отчетливо заметна граница самого города.

Вы помните, что улица Смольный Буян после пересечения с Тимме переходит в проспект Дзержинского. Вот этот самый стык.

Страница для воспоминаний http://fotokarta29arkhangelsk.ru/blog1/smolnyj-bujan

Угол большого дома Тимме 2

Сейчас этот пятачок занят под стройку, будет обновление

  Полоса газона оставлена не для украшения, под ней находится теплотрасса, поэтому часты разрывы и  соответственно ремонты. Почва то ходит: реалии северного болотистого строительства. Поэтому и его стоимость, да и содержание будет всегда выше, чем в Средней полосе. Нашим федеральным властям неплохо было бы это учитывать при налоговых отчислениях. В итоге жизнь на Севере существенней дороже и народ уже за его привилегии не держится.

  По этой же причине эта полоса не засаживается кустарником и деревьями. Вдоль дорожного полотна проложен широкий тротуар.

У дома Тимме, 2 корпус 4, 1980 года постройки, находится кирпичный гараж. Неплохое решение с местами для парковок, никому не мешает и дорога совсем рядом. Ближе к автовокзалу раскидано множество обычных жестяно-металлических гаражей, а там бы также не помешал большой, этажа на 4 кооперативный паркинг. Чем больше этажей, тем дешевле место.

Дзержинского 1 и 1 корпус 4, построены в 1980 и 1979 годах. Здесь также располагается двухэтажный паркинг

Дзержинского 3 и корпуса 1 и 4, 1978 и 1979 года постройки

По правую сторону проспекта находятся частные гаражи.

  А Дзержинского стремится дальше, после реконструкции в нулевые годы магистраль обрела второе дыхание. Широкие тротуары, подъездные пути, еще бы побольше зелени -  высадить вдоль тротуара кустарник. Растет он быстро, будет защищать людей и дома от пыли и грязи. А если его регулярно подстригать, то и сам проспект будет выглядеть намного  респектабельней. 

Дзержинского 5, возведен в 1977 году

Вот мы и подошли к перекрестку с улицей 23 гвардейской дивизии.