Дзержинского до Ж.д.вокзала

Проспект Дзержинского до Железнодорожного вокзала

Следующий квартал нестандартного проспекта нашего города. Дома на нем расположены только по одну сторону улицы, не делясь строго на четные и нечетные.

Начнем с перекрестка с улицей 23 гвардейской дивизии, здесь она заканчивается.

Перед кирпичным зданием Дзержинского 7, 1974 года постройки, находится Торгово-деловой центр Привокзальный, построенный недавно очередным "точечным" методом.  В итоге у жильцов дома отнято место для парковки и отдыха, а их автомобили в итоге постоянно занимают места для посетителей центра. 

Проспект на этом участке благоустроен давно и утопает с стороны жилых домов в зелени.

Еще одна девятиэтажка Дзержинского 9, возведена в 1973 года. Заметьте, что практически весь проспект застроен девятиэтажками. Такова была концепция архитекторов - защитить внутренние дворы от северо-восточных ветров, выхолаживающих зимой город. Ведь лесные массивы находятся относительно далеко от города. Во времена массовой застройки Архангельск заканчивался болотом и пустырями.

На углу с Воскресенской расположился уже знакомый нам уступчатый дом Дзержинского 11, 1976 года постройки. Мы его уже видели на этой странице  http://fotokarta29arkhangelsk.ru/blog1/voskresenskaja-do-zheleznodorozhnogo-vokzala

Вернемся немного обратно. На правой стороне проспекта находится магазин обширной некогда сети "Сезон" 

Рядом платная автостоянка и шиномонтаж

Затем располагается здание автовокзала. Он был открыт 11 января 1987 года. Тогда у горожан наконец-то появился  современный комплекс, с комфортным залом ожидания и закрытые от дождя площадки перрона. Автобусы с него ходили как пригородные, так и междугородние. Сейчас здание больше напоминает торговые павильоны, часть рынка перевозок забрали так называемые "маршрутки", не самые комфортные и безопасные средства передвижения. 

Так автовокзал выглядел вскоре после постройки http://pastar.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=3544:avtobus-garmoshka-u-avtovokzala&Itemid=220

Остались еще советского периода барельефы 

Но ремонта вокзал требует основательного, как и прилегающая территория.

За автовокзалом заросший травой пустырь. 

В глуби виднеется здание ЛОВД.

Под красивой красной крышей располагается Архангельское отделение Северной железной дороги ОАО «РЖД» 

Дальше по проспекту находится собственно само здание Железнодорожный вокзал станции Архангельск-Город, привокзальная площадь и большая круговая Площадь имени 60-летия Октября.

Свободную территорию Привокзальной площадьи относительно недавно отдали под торговые павильоны, дальше по движению проспекта втюхали торговые комплекс, уменьшив парковочную площадь. Внутри круга все заросло деревьями и зачем то поставлена Часовня Преподобного Сергия Радонежского.

А вот как эта площадь выглядела вскоре после своей постройки 

http://pastar.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=3267:ul-engelsa&Itemid=220

http://pastar.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=1021:ulitsa-engelsa&Itemid=220

Хорошая ведь была задумка? Широкие проспекты, много воздуха и свободного пространства. Откуда сейчас вот это стремление все захламить и застроить? 

От былого уравновешенного ансамбля площади ничего не осталось. Сплошная человеческая суета.